Your cart is empty.
Go to catalog18.11.2014
·Газета "Известия"
Роспотребнадзор подготовил проект ведомственного постановления, утверждающего санитарные правила эксплуатации метрополитенов. Документ, с которым ознакомились «Известия», предусматривает обеззараживание воздуха на станциях и в вагонах, а также поверхности движущихся поручней эскалаторов. В метро в целом станет безопаснее с этой точки зрения — лимит по опасным микробам ужесточен, снижен почти вдвое. В числе производителей подобного гигиенического оборудования — «Аэролайф», портфельная компания «Роснано».
В соответствии с документом поверхности движущихся поручней эскалаторов должны оборудоваться обеззараживателями. Приборы следует устанавливать также в вагонах, на станциях и переходах метрополитена, если там используется рециркуляция воздуха (это повторное использование отработанного внутреннего воздуха путем смешивания его с наружным воздухом; рециркуляция производится в основном с целью экономии тепловой энергии в холодный и переходный периоды года).
Кроме того, если сравнивать проект от Роспотребнадзора с действующими санитарными правилами эксплуатации метрополитенов, которые работают с июня 2003 года, то предполагается снизить предельно допустимое количество стафилококков и стрептококков, содержащихся в воздухе, — со 100 до 60 КОЕ/м3 (КОЕ — колониеобразующая единица). Попутно УФ-излучение способно справиться с вредоносных микроорганизмами, которые способны переносить вирусы туберкулеза, менингита, гриппа, ОРВИ и проч.
Еще в 2005 году главный государственный санитарный врач столицы Николай Филатов говорил об идее оборудовать ультрафиолетовыми обеззараживателями воздуха все станции московского метрополитена. Как указывал он тогда, устройства, излучающие губительные для бактерий ультрафиолетовые лучи, станут устанавливать в вентиляционных сооружениях, через которые воздух поступает в подземку. Филатов назвал даже конкретный срок, к которому планируется оснастить все станции, вестибюли, межстанционные переходы и производственные помещения такой системой, позволяющей значительно снизить риск распространения в метро заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, — 2007 год. Как подчеркивал Филатов, специальные исследования показали, что лучи обеззараживателей никак не влияют на здоровье людей.
В пресс-службе ГУП «Московский метрополитен» сообщили, что в курсе проекта правил от Роспотребнадзора и в настоящий момент готовят собственные предложения по теме. В октябре 2014 ГУП объявил тендер на новые составы для метро на сумму 133 млрд рублей, и комментируя эту новость, глава предприятия Дмитрий Пегов заявлял, что вагоны будут оснащены кондиционерами с обеззараживателями. Роспотребнадзор от комментариев для этой заметки отказался.
Традиционные ультрафиолетовые «кварцевые лампы» до сих пор используются в медучреждениях, но открытые источники ультрафиолета вредны сами по себе для глаз и кожи. Кроме того, после работы таких аппаратов в воздухе повышается содержание озона (озон в больших дозах негативно влияет на дыхательную и сердечно-сосудистую системы). Опрошенные производители современных систем обеззараживания воздуха говорят, что говорят, что текущий уровень технологий позволяет использовать обеззараживатели в присутствии человека.
Разработкой и производством профессиональных систем очистки и обеззараживания воздуха занимается компания «Аэролайф». 45% в уставном капитале этой фирмы, который составляет 1 млн рублей, принадлежит «Роснано», — госкомпания для развития нанотехнологий, председателем правления ООО «УК «Роснано» является Анатолий Чубайс. Финпоказатели «Аэролайфа» недоступны, но эта компания в рамках госконтрактов уже поставляла очистители-обеззараживатели воздуха в московские больницы.
Проект новых правил чистоты в метро касается всех семи действующих метрополитенов: Москва (запуск состоялся в 1935 году), Санкт-Петербург (1955), Нижний Новгород (1985), Казань (2005), Самара (1987), Екатеринбург (1991), Новосибирск (1986). Эксперты говорят, что текущий уровень гигиены российского подземного транспорта вполне конкурентоспособен.
— Подобных рейтингов гигиены не существует, но по личному опыту могу сказать, что российские метрополитены и в частности московское метро не уступают по чистоте подземкам из развитых стран, — говорит основатель ресурса Mirmetro.net Дмитрий Аксенов. — Насчет эскалаторов и поручней не возьмусь говорить, но вагоны у нас моют ежедневно, раз в неделю специальным обеззараживающим составом. На станциях полы, как вы видите, не просто шампунем моют, а с опилками: вредная пыль так лучше собирается. Берлинское метро, конечно, чистейшее, в Нью-Йорке составы моют тщательно, а вот на станциях грязно. Ну, не сравнивать же наше метро с подземкой шведского города Мальме с населением в 300 тысяч человек — а если искать аналоги по загруженности, то метро Мехико не идет ни в какое сравнение с московским метро.
Источник: Газета "Известия"
We will contact you soon!
Something went wrong. Try filling out the form again or refresh the page.
We will contact you soon!
Something went wrong. Try filling out the form again or refresh the page.