В вашей корзине пока пусто.

Перейти в каталог

27.08.2018

Гендиректор "Аэролайфа": мы дошли до того, что делаем себе станки

Как правильно очистить воздух в своей квартире? Когда этим вопросом задаются ученые, побочным эффектом может стать рождение крупного производства. Денис Романов рассказал ТАСС, с чего все начиналось.

Гендиректор С чего начинается успешный технологически продвинутый бизнес-проект — с технологии или с предприимчивости? Случаи бывают разные, однозначного ответа иногда и нет. Но в случае с "Аэролайфом", производителем очистителей воздуха, ответ очевиден — все началось с авторской технологией.

Свой оригинальный способ очистки воздуха разработал еще в 1990-х годах основатель компании Алексей Першин.

"Он придумал технологию, которая позволяет эффективно очищать воздух от запахов, физических и химических примесей — газообразных веществ, аэрозолей, пыльцы. Он начал этим заниматься, потому что дети у него аллергики, и он хотел им как-то помочь. Провели эксперименты, и получилось создать технологию, которую мы сейчас развиваем", — рассказал корреспонденту ТАСС нынешний гендиректор "Аэролайфа" Денис Романов.

Финансовый аналитик, ставший инвестором

Першин — выпускник физико-технического института, ученый. Первые образцы, в том числе уже на продажу, он и его партнеры собирали буквально "на коленке" — благо, профессиональный уровень позволял создавать качественный продукт и в таких условиях. Сейчас дело отца продолжают сыновья Першина, компаньоны Дениса Романова.

Гендиректор Романов пришел в компанию в 2011 году, тогда ему было всего 22 года.
"Аэролайф" был создан как бренд в начале 2000 годов, — рассказывает он. — Я сюда попал, когда Алексей Николаевич (Першин – прим. ТАСС) хотел сделать проект вместе с Роснано — все взаимодействия происходят на наноуровне, и для Роснано это подходило. Хотели построить завод, расширить производство, увеличить выручку, написать новые патенты, заниматься развитием — я был нужен как финансовый аналитик".

Так в проекте на какое-то время появилась Роснано, выкупившая 45% акций, и вместе с ним Денис Романов с подходящим для взаимодействия с Роснано образованием. В течение года он делал для них финансовые модели, отчетность. В какой-то момент, когда не удалось найти соинвестора, Роснано вышла из проекта, а Денис остался.

Более того, он договорился со своей семьей и вложил в предприятие семейные накопления — взвесить все за и против и адекватно оценить риски помогло то, что за год он изучил проект вдоль и поперек. Вложение показалось интересным и перспективным (что потом и подтвердилось). Основатель компании Першин с таким предложением согласился, и с этого момента компания вышла на новый уровень.

От съемных комнат до завода в технопарке

С конца 2012 года Романов, уже в статусе инвестора, занялся расширением производства. Нашел подходящий земельный участок в индустриальном парке в Калужской области, купил, начал там строительство завода, закупил оборудование.

Гендиректор Он признается, что начинать ему было непросто. "Мне было 23 года, в строительстве я не понимал ничего, — говорит Романов. — Но сейчас, уже по прошествии шести лет, я уже обрел большой опыт, могу строить уже все что угодно, нет никаких боязней, изучил все процедуры — как это происходит, кто действующие лица, где нужно взаимодействовать с государством, где нужно искать подрядчиков, на чем подрядчики пытаются заработать, что лучше делать самому".

Если сравнить компанию до модернизации производства и после, то разница колоссальная. "Было ведь производство "гаражного типа" — наверное, правильно так его назвать. Ребята работали в съемных помещениях, все делали вручную, — вспоминает он. — Причем это разрозненные помещения, и нужно было таскать тяжелые установки из одного помещения в другое, это даже просто логистически неудобно".

Сейчас, говорит он, у компании цех площадью 2,5 тыс. кв. м, есть все необходимое оборудование — транспортное и собственно производственное. К примеру, простое выпиливание одинаковых круглых отверстий при ручном производстве было задачей излишне трудоемкой и долгой. На данный момент лазерный станок вырезает все за минуту.

"Зачастую клиенты даже спрашивали: а что это у вас плата выпилена как-то криво. А сейчас она у нас выфрезерована на фрезеровочном станке, там все четко, ровно, красиво, все размеры сходятся, и ни у кого вопросов не возникает по поводу того, где это сделано, кто это сделал", — рассказывает Романов.

На заводе трудятся около трех десятков человек, в целом в компании порядка 60 сотрудников. Предприятие работает по полному циклу: закупают сырье — металл, алюминиевый профиль, полипропиленовые шарики, электронные компоненты, электрические провода, а на выходе получают готовое изделие.

Гендиректор "Всю нашу технологию мы изготавливаем сами. И в этом наше большое преимущество — мы для заказчика своего можем изготовить то, что нужно ему. А не так, что у нас конечное количество конфигураций. Иногда нужно сделать что-то такое, что мы никогда до этого не делали, и заказчикам это нравится", — объясняет Романов.

Очистка по максимуму

Тот же "максимализм", если это можно так назвать, прослеживается и в технологии очистки "Аэролайф". Способы очистки могут быть разные: механические, когда поток воздуха проходит через сетку и очищается от крупной пыли, электростатические — притягивающие пыль, озоновые — обеззараживающие воздух с помощью озона, угольные — использующие уголь для очистки воздуха от запаха. В "Аэролайфе" делают устройства, последовательно использующие сразу несколько способов.

"Если посмотреть на устройство нашей установки, то у нас есть предварительный фильтр, потом идет блок зарядки аэрозолей и частиц, потом барьерный электростатический фильтр — на него садятся заряженные частицы, прошедшие первые две ступени. Потом наша главная технология — фотокаталитическая очистка", — рассказывает Романов.

При фотокаталитической очистке используется диоксид титана (это и есть фотокатализатор) и ультрафиолетовая лампа, которая его активирует. Происходит физико-химическая реакция — разложение органических веществ на углекислый газ и воду.

Далее идет еще одна ступень фотокаталитической очистки, а на выходе — угольный фильтр, который помогает справляться с залповыми выбросами веществ. Если летит одновременно много частиц, поясняет Романов, они могут пробиться через все предыдущие фильтры, и поймает их как раз последний угольный фильтр.

"Все это хорошо работает в ресторанах, в медицине — это сейчас наши основные покупатели", — говорит Романов.

Такой подход используют не все производители, так как это увеличивает себестоимость. "Мы снижаем себестоимость за счет того, что у нас сейчас своя производственная площадка, — поясняет Денис. — Мы сами делаем практически все, начинаем производство от простого сырья, это позволяет сильно экономить".

Гендиректор Закупаются у других производителей разве что только ультрафиолетовые лампы. Болты, гайки, шурупы — тоже не свои. Остальное делают сами. "Мы дошли до того, что делаем себе даже станки и оснастку для того, чтобы производить фильтры. У людей, которые работают у нас на заводе, хватает компетенций для того, чтобы уже не обращаться ни к кому, а сделать проще, дешевле и быстрее", — говорит Романов.

Практические советы от профессионала

Нельзя поговорить со специалистом по очистке воздуха и не спросить, как очистить воздух в своей собственной квартире.

И нельзя поговорить с успешным бизнесменом и не попросить какого-нибудь простого, но эффективного совета по ведению своего дела. Когда разговор зашел о практических советах, Романов сообщил две новости — плохую и хорошую.

Плохая заключается в том, что воздух в Москве грязный, даже если живешь на верхних этажах высотки. И устройство, фильтрующее уличный воздух, само по себе не спасет. Выход, конечно, есть.

"Одним прибором проблема не решается, нужно решить две задачи: нужно устройство, которое гоняет воздух по квартире, очищая его, и устройство, которое подает свежий воздух с улицы, — рассказывает Романов. — Свежий воздух должен откуда-то браться — он есть только на улице. Может быть, в вашем доме и есть общая обменная вентиляция, но вопрос в том, не подмешиваются ли чужие запахи. Ну, и дома воздух нужно чистить — какую-то пыль в квартиру вы принесете на себе".

Пара "форточек" (то есть очистителей воздуха) в окнах и несколько рециркуляторов воздуха с проблемой здоровой воздушной среды в квартире справятся, уверяет специалист.

Рецепт успеха: работать надо больше

Гендиректор На вопрос о дальнейшем развитии компании Денис отвечает просто: надо больше работать. По всем направлениям.

"Мы сейчас занимаемся тем, что работаем над маркетингом, пытаемся позиционировать себя на рынке так, чтобы больше людей о нас узнали. Также работаем над новыми приборами. Над дизайном бытовых приборов, делаем их более "юзер френдли" — чтобы можно было самому поменять фильтр, лампу, чтобы был удобный интерфейс, кнопочки", — рассказывает он.

Среди новых направлений, куда компания планирует развиваться, он называет очистку выбросов с канализационно-насосных станций.

"Там очень сложный рынок, потому что там очень высокие концентрации загрязняющих веществ, и эти вещества настолько агрессивны, что первые наши установки просто ржавели — можно было прийти через два месяца, а установки в общем-то и нет, ничего не осталось, рассказывает он о первом опыте работы на этом рынке. — Нужно делать ее из более дорогих нержавеющих металлов, и чтобы все контакты были внутри, не соприкасались с этой агрессивной средой".

Сейчас оборот компании "Аэролайф" — около 300 млн рублей в год. Романов всерьез рассчитывает довести его до 1 млрд рублей, считает, что потенциал есть. Если говорить об оборотах техническим языком, то в 2017 году предприятие произвело установок общей пропускной способностью более чем в 1 млн куб. в час.

Как реализовать этот потенциал? Нужно искать заказчиков, говорит Денис Романов. Плюс к этому повышать внутреннюю эффективность. И неизменное: "Работать надо больше".

задать вопрос
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.