В вашей корзине пока пусто.
Перейти в каталог16.05.2018
Компанию «Аэролайф», выпускающую системы очистки и обеззараживания воздуха, можно смело назвать модным сегодня словом инновационная. На построенном с нуля предприятии в Калужской области выпускают уникальную продукцию по отечественной технологии. О том, почему это важно и как это работает, рассказал «Ленте.ру» генеральный директор компании Денис Романов.
Опасности вокруг нас
Согласно исследованию шведских ученых, на каждого человека в помещении должно приходиться не менее 25 кубометров воздуха. Только тогда он будет абсолютно здоров. В противном случае резко возрастает вероятность передачи различных заболеваний, поскольку порядка 90 процентов инфекций передается воздушно-капельным путем. Но часто ли вы наблюдали такую картину, к примеру, в офисе, где «белых воротничков» — как сельдей в бочке? Да и воздух в мегаполисах не отличается стерильностью.
Небольшая компания «Аэролайф» — одна из тех, кто попытался решить эту проблему с помощью российских технологий очистки воздуха от пыли, неприятных запахов и вредоносных бактерий. Оборудование предназначено для промышленных предприятий, офисов, общепита, медицинских учреждений, а также для квартир и загородных домов. «Поставка фильтров для предприятий — наиболее сложная задача, универсального решения для очистки воздуха нет. Всегда нужно смотреть на список загрязнителей, от чего нужно избавиться. Поэтому в каждом конкретном случае приходится кропотливо решать новую сложную техническую задачу», — говорит Денис Романов.
Торговая марка «Аэролайф» существует более 20 лет, но вторую жизнь компания обрела в 2011 году. Тогда продукцией Информационно-технологического института (владел патентами на разработки) заинтересовались частные инвесторы и госкомпания «Роснано». Планировалось расширить ассортимент, значительно увеличить оборот, найти новые рыночные ниши. При реализации проекта «Роснано» от него отказалась и создавать новое предприятие пришлось на деньги частных инвесторов.
Площадку под стройку нашли в индустриальном парке «Ворсино» в Калужской области. В 2013 году в основание будущего завода был заложен первый камень. Стройка шла сложно, проект неоднократно перекраивался, изменения вносились с колес. «Несколько раз пришлось менять проектную документацию, поскольку менялась компоновка завода, дорабатывали производственный цикл», — рассказывает Денис.
В строительство завода в общей сложности было вложено около 150 миллионов рублей. Через три года, в 2016-м, у «Аэролайфа» появилась собственная крупная производственная площадка в 70 километрах от Москвы. За это время компания осваивала новые виды продукции, расширяла круг клиентов, наращивала заработки — оборот за шесть лет вырос с 50 до 300 миллионов рублей в год. Штат компании — 60 человек, из которых половина занята непосредственно на производстве.
По отечественной технологии
В основе производства лежит полностью отечественная технология. Таким образом, предприятие как никто другой вписывается в стратегию модного сегодня импортозамещения. Хотя, как уверяет гендиректор «Аэролайфа», никакими льготами и преференциями от государства компания не пользовалась.
Для очистки воздуха во всех фильтрах «Аэролайфа» применяется технология фотокатализа: все молекулярные и микробиологические загрязнители воздуха (вирусы, бактерии, аллергены и токсичные газы) адсорбируются на поверхности фотокатализатора и под действием ультрафиолетового излучения разлагаются до безвредных составляющих — углекислого газа и воды. Этот же метод позволяет разрушать бактерии, плесень, споры грибков и прочие.
«Блок фотокаталитической очистки разлагает вредоносные вещества на те же самые компоненты на 99 процентов, — поясняет Денис Романов. — Разные очистители имеют различное число степеней очистки. К примеру, промышленные фильтры состоят из шести ступеней — от крупных частиц пыли до блока фотокаталитической очистки». Такие установки позволяют избавить воздух не только от крупных пылевых частиц, но и от аллергенов. Фильтры также уничтожают бактерии и вирусы, что особенно важно для медицинских учреждений. Небольшие комнатные фильтры заказывают городские жители.
Сейчас у компании есть собственное предприятие, обеспечивающее полный цикл производства фотокаталитических фильтров от сырья до готовой продукции. «Имеется даже цех металлообработки — все, что связано с нержавеющей сталью и алюминием сами делаем. Можем изготовить корпуса любых размеров: от совсем маленьких фильтров, способных очищать 150 кубометров воздуха в час, до 36 тысяч кубометров», — отмечает Денис Романов. Крупнейшие заказчики компании — рестораны, медучреждения и промпредприятия, небольшую долю выручки формируют бытовые фильтры для квартир.
В ближайшее время мы с вами свяжемся!
Что-то пошло не так. Попробуйте заполнить форму еще раз или обновите страницу.
В ближайшее время мы с вами свяжемся!
Что-то пошло не так. Попробуйте заполнить форму еще раз или обновите страницу.