В вашей корзине пока пусто.
Перейти в каталог28.04.2015
Председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что развитие транспорта в городе является приоритетным направлением, но несет определенные риски. В этих условиях основная задача – минимизация влияния транспортной сети на экологию города.
На сегодняшний день негативное влияние транспорта оценивают по ряду параметров. Это загрязнение воздуха, почвы, сточных вод, а также шум и изъятие зеленых территорий. Что касается шума, то при норме в 55 децибел, жители домов у оживленных трасс получают порядка 80, а улиц со средней активностью движения – 60 децибел.
Специалисты Департамента природопользования и охраны окружающей среды отметили, что за последние 20 лет пропорция негативного влияния на загрязнение воздушной среды изменилась: промышленные предприятия теряют свое «лидерство», им на смену приходит транспорт. Негативность воздействия усугубляется тем, что выбросы от машин происходят на уровне «носа человека» и рассеиваются медленней. Сегодняшняя статистика приписывает автотранспорту до 1 млн. тонн ежегодных вредных выбросов, производственным предприятиям - 700 тыс. тонн. Но методики подсчета пересматриваются, и специалисты ведомства полагают, что пропорции могут поменяться.
Евгения Семутникова – заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды – отметила, что есть разные загрязняющие воздух вещества, и для каждого из них – «свои прицельные меры борьбы». Самое важное, по мнению специалиста, – «экологизация транспортного потока». Например, чтобы улучшились показатели по углеводороду, оксиду углерода, диоксиду власти стимулировали переход на транспорт класса Евро 4, Евро 5. Только за последние несколько лет машин класса Евро 2 в городе стало меньше на миллион. Автобусы ниже третьего класса экологической безопасности по маршрутам города уже давно не ходят.
Немалую роль в очищении городского воздуха играет эффективная логистика транспортного потока. На эту задачу работает ряд постановлений Правительства столицы, которыми ограничено движение грузового транспорта в черте города. Кстати, именно грузовой транспорт выбрасывает в атмосферу мелокодисперсные частицы, особенно вредные для здоровья человека.
Столичные «пробки» не только мешают свободному перемещению по городу, но и вносят свой вклад в загрязнение атмосферы. «Движение в режиме «старт-стоп» увеличивает количество вредных веществ в 3-4 раза», - сказала Евгения Семутникова.
Представитель Департамента транспорта Александр Грачев сообщил, что предпринимаются шаги по переходу городского транспорта на заправку более экологичным видом топлива - газом, развивается инфраструктура заправок. Сейчас их 4, к 2020 году будет 30. В САО уже действует пилотный проект и закуплено 300 автобусов, работающих на газе.
Развивается экологически чистый общественный транспорт – троллейбусы и трамваи. Движение трамваев делают бесшумным.
Определенные надежды возлагаются на электромобили. Александр Грачев проинформировал, что уже два электромобиля работают в качестве парконов, и через три месяца будут подведены первые итоги эффективности их использования. Ряд нормативно-правовых актов федерального и столичного уровня стимулируют приобретение и использование гражданами автомобилей на электротяге. В ходе обсуждения вспомнили опыт европейских стран, где система быстрой аренды электромобилей на 15 процентов сократила использование гражданами личного транспорта и стимулировала развитие необходимой инфраструктуры. Степан Орлов сообщил, что данной теме будет посвящено отдельное заседание комиссий.
В целях минимизации вредного воздействия транспорта на окружающую среду было предложено, например, ввести добровольную сертификацию топлива на заправках, на законодательном уровне запретить ездить в ночное время тем, у кого «железный конь» производит шум более 100 децибел, и даже ограничить пользование личным транспортом при неблагоприятных для рассеивания смога погодных условиях.
Председатель комиссии Думы по экологической политике Зоя Зотова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») поблагодарила присутствующих за дискуссию и отметила, что проблема должна решаться по разным направлениям. Это и установка шумовых экранов, использование передовых технологий для бесшумного дорожного покрытия, лучших классов топлива, проектирование домов с жилыми комнатами, выходящими во двор и т.д. Немаловажную роль играет законодательное регулирование, побуждающее граждан пользоваться общественным транспортом, ограничивающее движение в городской среде грузового транспорта. Степан Орлов обратил внимание на возрастающую роль межведомственного взаимодействия и общественного контроля.
Источник: duma.mos.ru
В ближайшее время мы с вами свяжемся!
Что-то пошло не так. Попробуйте заполнить форму еще раз или обновите страницу.
В ближайшее время мы с вами свяжемся!
Что-то пошло не так. Попробуйте заполнить форму еще раз или обновите страницу.